Всем привет! На связи веб-студия Пластилин Арт. История о том, как мы получили позиции, конверсии и трафик всего за 1 месяц работы
За один месяц SEO-продвижения интернет-магазина кафе-кулинарии «Дружная семейка» удалось вывести сайт в ТОП-10 поисковиков, увеличить органический трафик и достичь более 300 регулярных конверсий в месяц
Статистика после работ
Не будем лукавить, результат от SEO за 1 месяц бывает только если у сайта мощный фундамент для продвижения. А чтобы заложить фундамент необходима аналитика, которую мы преобразуем в стратегию
Проведя анализ, выделили приоритетные категории кластеризации:
Также в каждую категорию добавляли ключи с хвостиками “с доставкой”, “на заказ”
Целевая аудитория пирогов с доставкой - преимущественно женщины (75%). Средний возрастной диапазон 25-45 лет (57,4% от женской аудитории)
Другим обязательным пунктом анализа стали коммерческие и поведенческие факторы ранжирования
Проанализировав сайт, остановились на ключевые параметрах, влияющих на ранжирование:
После успешного сбора аналитики, мы сформулировали стратегию продвижения. Приоритеты отдавали задачам, которые могут принести 80% результата за 20% времени, т.к. сроки работ были очень сжаты
Получив приоритетные направления страниц, сфокусировались на коммерческих и поведенческих факторах ранжирования
Основная задача, которая стояла перед компанией - вывод сайта в ТОП-10 поисковых систем Яндекс и Google
Изучив аналитику, начали тщательную проработку структуры и юзабилити
В работе делали больший упор на Яндекс: интегрировали бизнес в внутренние сервисы, прокачивая репутацию. Такой приоритет стал очевиден, т.к. именно яндекс приносил большее количество целевых запросов
Но про гугл также не забывали
Да, и в SEO никуда без этих заветных 4 букв, благодаря которым мы можем легко, а главное быстро ориентироваться на сайте
Как показывает практика большое количество сайтов нуждается в улучшении или полном обновлении юзабилити. Пользователь быстро привыкает к хорошему, и уже не хочет соглашаться на менее интуитивное, что сказывается на количестве конверсий
Итак, от лирических отступлений, к конкретным действиям. Мы переработали расположение функциональных элементов в карточках товара и корзине:
На проработке юзабилити мы не остановились и перешли к техническим проблемам сайта. Нас категорически не устраивала скорость загрузки страниц, а - судя по статистике не только нас
Провели тех. оптимизацию: сжали изображения без потери качества, улучшили код (CSS, JavaScript, HTML) и устранили проблемы с загрузкой медиафайлов и сторонних скриптов
В итоге были достигнуты высокие показатели в Google PageSpeed Insights
Как только оптимизировали сайт, работы принесли свои плоды: трафик начал расти, а вместе с ним появились конверсии, но, конечно, хотелось получить больше. Поэтому встал вопрос о точках роста ресурса
Все дороги ведут в Рим, а точнее к очередному анализу рынка, конкурентов и выдачи
Одним из камней преткновения стали карточки товара. Они были разнообразные, т.к. изначально создавался дизайн под каждую конкретную категорию
В теории, выглядело приятно, но как только пользователь добавлял в корзину горячее блюдо, салат и торт, все начинало пестрить и рябить
Поэтому мы решили разработать универсальный дизайн, чтобы прийти к единообразию всех категорий продукции
Еще одной статьей работ дизайнера стало добавление элементов, повышающих вовлеченность и упрощающих фильтрацию (например, ярлыков «Хит», «Премиум», «Постное», т.к .этап работ над проектом должен был завершиться как раз к началу Великого поста
В новом дизайне карточек товаров также изменили расположение функциональных элементов и улучшили качество изображений, хотя в некоторых карточках полностью заменили на более “вкусные”
На обновлении карточек товаров работы дизайнеров не закончились. Обновлению или полной замене подверглись все ключевые визуальные элементы сайта: заменены устаревшие баннеры, подготовлены актуальные фотографии товаров
И наконец-то SEO
Конечно, нет смысла заниматься оптимизацией и факторами ранжирования, если у сайта отсутствует семантическое ядро
У нас уже была готовая структура, собирать заново СЯ не понадобилось. Поэтому мы проанализировали конкурентов из поиска по основным (интересующим нас и клиента) запросам для того, чтобы расширить существующую структуру сайта. Анализу подверглась, в основном, выдача Яндекса, так как она лучше воспринимает изменения в текстовой релевантности страниц сайта
После дополнения структуры, мы перешли к следующим работам:настроили заголовки и подзаголовки на страницах для повышения релевантности поисковым запросам, прописали мета-теги
Далее шло наполнение сайта контентом: написали и разместили уникальные тексты с ключевыми словами и фразами для основных страниц
Хочется еще раз сказать про иконки, привлекающие внимание к продуктам и акциям. Такая простая в реализации идея заметно увеличила прибыль клиента
Созданы визуальные образы для различных категорий товаров (например, постные блюда или премиум-категория)
Благодаря ним, пользователь мог быстрее оценивать выбор продукции на сайте. Такая на первый взгляд небольшая деталь обеспечила огромный рост конверсий, особенно в дни Великого поста
Эти комплексные работы обеспечили значительное улучшение видимости сайта в поисковых системах, повышение
Результаты за 1 месяц
1. Рост позиций:«Всё хорошо продолжаем пироговую тему, стало больше заказов. 23 февраля и 8 Марта особенно ,наша совместная работа Ваше продвижение ,наш вкусный продукт даёт свои плоды , пироги отправляли даже в Москву на самолёте»